Маслобензостойкие шланги: характеристики и применение

маслобензостойкие шланги

Гибкие трубопроводы используют для подачи продуктов нефтеперерабатывающей промышленности или слабоагрессивных жидкостей. Они проявляют устойчивость к бензину, техническим маслам, дизельному топливу и антифризу. Резиновые шланги используют в автомобилях, чтобы обеспечить стабильность работы его систем.

Сферы применения

Маслобензостойкие рукава в зависимости от области их применения можно поделить на несколько групп:

  • для бытового использования;
  • для гидравлических систем;
  • для топливных систем;
  • для тормозных систем.

Шланги используют в быту и автомастерских. В этом случае они не встроены в машины и оборудование. Рукава используют в тормозных системах для подачи минеральных и синтетических масляных жидкостей. В гидравлических системах тракторов и другой сельскохозяйственной техники, промышленного оборудования также устанавливают маслобензостойкие трубопроводы. Их используют еще и на заправочных станциях для подачи топлива к автомобилям.

Напорные изделия применяют в системах, где жидкость подается под высоким давлением. Всасывающие шланги необходимо при давлении, которое равно или ниже атмосферного. Универсальные совмещают функции двух типов.

Технические характеристики

Шланги изготавливают из резины, стойких полимеров или ПВХ. Они могут быть армированными с текстильным или нитяным усилителем и каркасом. Оплетка находится на наружных или во внутренних слоях. Выпускаются модели стандартного типа и с заземлением.

Трубопроводы обладают определенными характеристиками:

  • температурный диапазон – от -50 С до +100 С;
  • диаметр: резина – 4-100 мм, ПВХ – 3-25 мм;
  • рабочее давление: всасывание – 0,09 Мпа, нагнетание – до 10 Мпа.

Наружный диаметр шлангов примерно в 1,5-3 раза больше внутреннего. Он зависит от толщины стенок изделий. Трубопроводы выпускают для трех климатических зон. Температурный диапазон эксплуатации рукавов в умеренном климате – от -35 С. Для тропического и холодного климата – от -20 С и -50 С соответственно. Максимальная температура для топлив достигает +70 С, а для масле – +100 С